Невосприимчивость к обучению у детей – миф или реальность?

Большинство заботливых родителей делают все возможное, чтобы их ребенок хорошо учился в школе: помогают с домашним заданием, нанимают репетиторов по сложным предметам, но часто бывает так,  что все их усилия оказываются напрасными. Ребенок стабильно приносит из школы плохие оценки.  Психика ребенка устроена довольно сложно, поэтому и причин плохого восприятия информации немало. Причины плохой успеваемости можно разделить на 2 группы: внешние, связанные с окружением малыша  и внутренние – когда ребенок сам виноват в плохой успеваемости.

Внешние причины

Человек и общество – это два взаимосвязанных понятия, которые не могут существовать по отдельности. Люди – социально зависимые создания, на которых огромное влияние оказывает их окружение. Не редки случаи, когда люди приспосабливаются к своему окружению. Если человека будут окружать ленивые и ничем не интересующиеся люди, то и он невольно превратиться в такого же бездельника и лентяя. Тоже самое и с детьми. Если класс, в котором учиться ребенок в целом «слабый» и одноклассники не проявляют интереса к учебе, то за хорошие оценки можно прослыть ботаником и стать предметом иронии и насмешек.

Конфликты с одноклассниками и учителями могут являться основной причиной неуспеваемости.
К внешним факторам неуспеваемости стоит отнести скучность и однообразие учебного процесса.  Очень важно чтобы ребенку было интересно учиться, чтобы новые знания он получал с удовольствием. Процесс обучения должен быть интересным и простым в усвоении.

Внутренние причины

Иногда отставание от школьной программы связано с особенностями восприятия информации ребенком. Чрезмерная ранимость, тревожность, активность, слабая концентрация внимания – все это может быть причинами неуспеваемости в школе.

Многие школьники обладают хорошим интеллектом, но вследствие невнимательности, знания как будто проходят мимо них. Сразу стоит сказать, что ни в коем случае не стоит обвинять ребенка, в том, что он приносит плохие отметки, страх наказания не улучшит оценки и уж точно не прибавит интереса к учебе.

Многие школьные психологи уверены, что не бывает детей невосприимчивых к образованию. Как показал опыт, такое явление, как невосприимчивость детей к обучению чаще всего является  следствием неправильной воспитательной методики. К каждому ребенку нужно найти свой подход, что не всегда получается сделать учителям на уроке, ведь стандартные классы состоят из 25-30 человек и у учителя может просто не хватить времени на каждого ребенка.

Образовательный центр «Аристотель» не первый год проводит успешные курсы по различным направлениям. Особенностью центра является собственная методика обучения, успешно практикующаяся на протяжении многих  лет. Все занятия строятся по принципу «Просто – о сложном». Обучение проводиться в доступной и легко усваиваемой форме. Каждый ребенок перед зачислением на курс проходит тестирование, в результате которого выявляются его слабые и сильные стороны и только после этого  ему предлагается программа обучения, соответствующая его особенностям и задачам развития.