Детям

Заблуждение девятое. Занимайся – не занимайся, а результат один

Наличие или отсутствие в биографии каждого из нас обучения с пелёнок даёт возможность всем делать выводы. И разные м

Продолжение ...

Заблуждение десятое. Раннее развитие требует много денег

Много денег требуют дорогие игрушки, автомобили, коттеджи, отдых на швейцарских курортах, платное обучение в престижных вузах, как отечественных, так и, тем более, зарубежных.
А раннее обучение требует только желания родителей уделять своим детям больше внимания.
И чем больше внимания Вы сможете уделить своему ребёнку, когда он ещё совсем мал, тем больше будет отдача и экономическая, и моральная.
Умные дети легко учатся, им не нужно нанимать репетиторов, чтобы подтянуть их по каким-либо предметам. Они легко поступают в вузы, заканчивают по несколько факультетов, находят своё призвание, благополучно устраиваются в жизни, достойно обеспечивают свою семью и, что тоже немаловажно, Вашу старость.

Продолжение ...

Кто и почему против обучения с пелёнок

Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна?» – этими словами заканчивается последний монолог Фамусова, обеспокоенного не сутью случившегося, тем, как это оценит авторитетнейшая в Москве личность: княгиня Марья Алексеевна.
Подобно Фамусову, многие родители, не доверяя своему мнению, постараются услышать об обучении с пелёнок из авторитетных уст «независимых экспертов».
Не рискуя сильно ошибиться, поскольку сам не раз был участником многочисленных дискуссий по этому поводу, приведу здесь типичные высказывания.

Продолжение ...

Советы родителям

1.Начинающим родителям часто кажется, что они не в состоянии справиться с обрушившимися на них после рождения ребенка проблемами – кормлением, пеленанием, уходом и другими трудностями.
Не нужно пугаться, такое настроение – своеобразная депрессия молодых родителей, особенно матерей, чей организм ослаблен родами. Наступающее в некоторые моменты отчаяние всего лишь характерный симптом, типичный для многих женщин в послеродовой период.

Продолжение ...

Кризис семи лет

Часто в это время мы уделяем слишком много внимания тому, как малыш научился считать, рисовать, вести себя, но при этом забываем заглянуть во внутренний мир ребенка. А что же происходит с ним в это время? Чтобы понять этот кризис изнутри, давайте посмотрим на него снаружи.
Кризис семи лет – это еще один непростой период в жизни ребенка и его родителей, не менее сложный и значимый, чем кризис трех лет и всем хорошо известный кризис подросткового периода. Явление это тесно связано с резким изменением условий жизни ребенка, его социального статуса и появлением новых правил и даже смысла в его жизни – ребенок идет в школу. Еще один шаг на пути к взрослой самостоятельной жизни. Еще новые обязанности, новая ответственность, новые правила, новые роли, новые люди, новые отношения. Безусловно, малышу не так-то просто вступить в этот совсем другой период его жизни. Как реакция на эти новые требования – кризис семи лет. И очень часто в предшкольной и школьной суете родители не уделяют достаточного внимания состоянию ребенка.

Продолжение ...

Детям несчастливых родителей сложно быть счастливыми, понимаешь, мама ?

«Сыночек, сейчас, спустя столько лет, когда я осознаю, как ранили тебя мои слова, какую боль приносили тебе мои крики и срывы, как закрывали, закупоривали эти раны твою душу, меня охватывает ледяная дрожь.

Продолжение ...

Международный день семьи: история и традиции

день детей и родителейМеждународный день семьи отмечают каждый год, 15 мая. Из года в год меняется тематика этого дня. Например, в 2005 году была тема «Воздействие ВИЧ и СПИДа на благополучие семьи», в 2006 году – «Меняющиеся семьи: вызовы и возможности», в 2007 году – «Семьи и инвалиды». Также каждый год публикуются послания по текущей теме от Генерального секретаря ООН.

Продолжение ...

Новый поворот, определяющий будущее

Динамично изменяющиеся социально-экономические отношения приводят к пересмотру требований к профессиональному работнику как активному участнику хозяйственной системы общества. На первый план выходят такие качества сотрудника, как предприимчивость, интеллектуальность, социально-профессиональная мобильность, склонность к коммерческому риску, способность принимать самостоятельные решения, быстрая обучаемость. Как при таком раскладе выбрать перспективную профессию?

Как определиться с выбором профессии?По результатам исследований, проведенных Институтом социологии РАН в 2007 году, только 48% молодых людей в России работают по специальности, указанной в дипломе. Это не мало, но и доля тех, кто никогда не работал по полученной специальности (21%) и тех, кто вынужден был ее сменить (10%) также высока. В тех же исследованиях приведены наиболее популярные среди молодежи специальности: финансисты, экономисты, бухгалтера, банковские работники – 35%; адвокаты, юристы, прокуроры, нотариусы – 33%; госслужащие и врачи – по 14%. Между тем по исследованиям и прогнозам Минобрнауки, наибольший дефицит в 2008–2015 гг. будет наблюдаться среди рабочих и ИТР в сферах обслуживания, энергетики, энергического машиностроения и электротехники, строительства и архитектуры, электронной техники, радиотехники и связи, среди врачей и учителей младшей и средней школы.

С одной стороны современный рынок труда характеризуется широкой палитрой профессиональной сферы, ежегодно пополняющейся новыми специальностями, активным формированием внутрифирменных стандартов и корпоративных систем оценки качества, появлением новых специализаций.

С другой стороны, только 50% выпускников школы самостоятельно определяются с выбором профессии, а 64% нуждаются в помощи специалистов по выбору профессии. О ситуации на рынке труда знает лишь 57% выпускников среднего профессионального образования (СПО) и 48% выпускников начального профессионального образования (НПО), да и то в самых общих чертах. До 50% учащихся НПО и СПО будучи студентами старших курсов сомневаются в правильности своего профессионального выбора и подумывают о смене профессии. В итоге, большинство выпускников (91% СПО и 85% НПО) не ориентированы на трудоустройство не только по освоенной специальности, но и в рамках отраслевой специализации своего учебного учреждения.

Введение профильного обучения не снимает остроту противоречия: только 16% учащихся самостоятельно выбирает профиль обучения, у 17,5% старшеклассников отсутствует интерес к профессиональной деятельности, каждый пятый ученик, выбравший профессию, ничего о ней не знает. Это данные только по Москве и Московской области, где возможности для выбора профессии и направления деятельности традиционно считаются более высокими, чем в регионах рассказывает,- Рустам Ямолдинов директор по маркетингу “EventConsulting”.

Очевидно также и противоречие между ожиданиями работодателей и будущих специалистов. Например, в сегодняшней ситуации на рынке труда Москвы наиболее востребованы выпускники начального и среднего профессионального образования. Более 70% устойчивого спроса работодателей приходятся на рабочие места в промышленности, жилищно-коммунальном, строительном секторе экономики города. Однако, молодежь (91,8%) сориентирована, в основном, на сферу высшего образования. Лишь 1% старшеклассников готов обучаться рабочим специальностям.

В результате, работодатели подчеркивают отсутствие профессиональной мотивации и низкий уровень профессиональной подготовки, что требует значительных финансовых и организационных издержек для переобучения. В то время выпускники считают, что диплом о высшем образовании является основным и единственно важным условием будущей успешной карьеры.


Проблема выбора

Главная задача профессионального самоопределения – выявить истинный талант человекаВ чем же причина столь явного противоречия между динамично изменяющейся ситуацией на рынке труда и навыками самоопределения учащихся?

Основными причинами, вызывающими снижение мотивации труда, нежелание молодежи выбирать обучение рабочим профессиям, а выпускников профессионального образования работать по полученной профессии являются:

Продолжение ...