Упражнения для развития детской слуховой памяти

Очень важным является восприятие и запоминание информации «на слух», когда мы слышим, но не видим, о чем говорят. Начиная с пятилетнего возраста малыша, нужно развивать такой вид памяти. Тогда, по приходу в школу, ваш ребенок успешно справится с поставленными перед ним задачами.

Игры, помогающие развить слуховую память малыша:

Первая игра «Продолжи стих»

Смысл в этой игре очень прост – прочтите малышу детский стих или песенку из двух-трех куплетов. После нескольких раз прочтения попросите малыша заканчивать за вами по одному слову в каждом куплете по памяти. Не заканчивайте каждый куплет, давая возможность ребенку вам подсказать. Постепенно, по мере запоминания ребенком стиха, начинайте не договаривать целую строку в конце куплетов.

Вторая игра «Кто был в очереди?»

В такую игру удобно играть в транспорте, на пути в детский садик. Поведайте малышу историю о том, что в лес завезли много сладостей и звери встали в очередь за ними. Впереди стоял зайчик, следом мишка, за мишкой – лисичка, и другие звери. Начните с 3-4 зверей. Расскажите малышу как животным захотелось сыграть в прятки и они забыли кто стоял за кем в очереди. Попросите малыша помочь животным с постановкой обратно в очередь. Если ребенок легко справится с предложенным заданием, увеличьте количество зверей.

Третья игра «Что я напутала в сказке?»

Прочтите малышу новую сказку или одну из тех, что ему уже знакомы. Далее скажите ему, что теперь вы специально делаете ошибки в сказке, а малышу нужно эти ошибки заметить и вас поправить. Рассказывая сказку, специально путайте имена, слова героев и целые события. Если малыш нашел ошибку в ваших словах и поправил вас, обязательно похвалите его.

Четвертая игра «Ассоциации»

Проговорите с малышом несколько словосочетаний, связанных с собой по смыслу, знакомые ребенку. К примеру, «собака лает», «карандаш рисует», «каша остывает», «дождь льет» и т.д. Далее расскажите ребенку, что вы станете называть первое слово, а малышу нужно за вами закончить словосочетание. Количество используемых словосочетаний увеличивайте в зависимости от подготовки и возраста малыша.

Пятая игра «Угощу тортом»

В такой игре участие принимают взрослый и малыш. Начните с фразы «Я угощу тортом….(назовите имя, к примеру, Машу)». Потом говорит ребенок, называет имя, что сказали вы (Маша), и добавляет свое (например, Дима). Получится фраза: «Я угощу тортом Машу, Диму». Далее вновь говорите вы и прибавляете следующее имя, помните про порядок, в котором вы добавляете имена. И так до тех пор, пока список не станет чересчур длинным.

Читайте Как развить логику у ребенка