English Playschool Moscow

Существует немало детских садов и общеобразовательных школ Москвы, где преподавание английского языка ведется его носителями. Каждая из этих школ имеет «свое лицо». English Playschool Moscow не является исключением. И вместе с тем, у языковой школы Москвы есть ярко выраженная индивидуальность. Среда общения и преподавание предметов дошкольного цикла на английском языке? Не только! Суть подхода школы может быть выражена в лозунге «Изучаем язык, развиваем на языке, учим думать и чувствовать на языке» («Teach English, Teach and Develop in English, Teach to feel and think in English»). Являясь членом British Association for Early Childhood Education, языковое образование в частной школе Москвы ведется на основе профессионально разработанных программ для детей дошкольного возраста.

Первое, что замечает каждый, приходящий в языковую школу Москвы – это особая атмосфера общения детей и взрослых, и, как следствие, отношения иного уровня между детьми и между самими взрослыми. Именно особый дух школы и общая культура общения воспитывает в детях творческое начало, уверенность в себе, раскованность и уважительное отношение к другим. В общеобразовательной школе Москвы подлинной ценностью является открытость навстречу новому профессиональному опыту, творческий поиск и интересные дискуссии с родителями детей. Школа не нацелена на развитие только одаренных детей в области языка или общего интеллекта. Главная идея школы английского языка вМоскве – развитие индивидуального потенциала каждого ребенка, развитие его возможностей и способностей в дошкольном детстве на английском языке, используя интересные находки русской и зарубежной педагогики и психологии. Несмотря на то, что школа работает более 15 лет, и ее базовая программа отработана и дает хорошие результаты, открытость новому педагогическому и психологическому опыту – «зона» творческого поиска и роста коллектива школы.

Кроме того, есть еще ряд особенностей языковой школы Москвы, которые определяют ее индивидуальность.

Во-первых – это школа-сад семейного типа для детей 2,5 – 7 лет, в котором обучаются дети разных национальностей (Россия, Англия, Америка, Канада, Корея, Индия, Германия, Австрия, Испания, …). Атмосфера очень теплая и домашняя, коллектив преподавателей – это группа единомышленников. Общий язык общения и обучения – английский язык – дает возможность объединить детей и воспитать у них уважение к представителям разных стран и интерес к разным культурам. Программа лучшей школы Москвызнакомит детей из других стран с культурным достоянием России. В свою очередь дети из России могут ознакомиться с детской литературой и искусством других стран. Подлинный, а не декларируемый интернационализм достигается за счет того, что этот подлинный интерес и уважение разделяется и демонстрируется взрослыми. Это настоящее Intercultural Venue – место встречи разных культур.

Во-вторых, философия общеобразовательной школе Москвы – это признание ценности раннего развивающего образования, разделяемые всеми учителями. В школе используются лучшие учебно-развивающие отечественные программы и программы дошкольного образования других стран, прежде всего британских и американских. Общая комплексная программа одобрена Департаментом Образования г. Москвы и преподается на английском языке. Преподаватели – носители языка и отечественные педагоги-воспитатели, владеющие английским языком. Школа создает условия, чтобы педагоги проходили специальное обучение у разработчиков программ. Языковая школа Москвы нацелена на мудрое сочетание элементов разных программ раннего образования и использование наиболее интересных находок русской, британской и американской дошкольной педагогики и психологии. В школе особое внимание уделяется тому, чтобы коллектив был профессиональной средой единомышленников с общей философией относительно развития ребенка в дошкольном возрасте.

В-третьих, в школе все преподаватели осознают необходимость сбалансированного развития интеллектуальных и эмоциональных сторон личности ребенка. Поэтому важной составляющей программы является признание ценности игры как важнейшего источника развития личности ребенка дошкольного возраста. В школе английского языка вМоскве внимание уделяется не только развитию интеллекта, но и умению работать в группе, навыкам общения, этикету поведения. Основными направлениями программы является социо-эмоциональное, познавательное, сенсорное, творческое, физическое развитие ребенка. Коллектив школы использует элементы разных программ для реализации такого подхода.

В четвертых, большое внимание уделяется тому, чтобы форма и содержание программ отвечало возрастным возможностям детей каждой возрастной группы. В языковой школе Москвы обучаются дети младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Школа нацелена на учет возрастной специфики как формы общения и преподнесения материала, так и содержания образовательных программ – с учетом возрастной физиологии и психологии. Кроме того, преподавателями осознается важность развития индивидуальности каждого ребенка.

В-пятых, в саду обучаются отдельные дети с разными возможностями (есть дети-аутисты, дети с даун-синдромом). Лучшая школа Москвы создает условия для их коррекции и социальной адаптации. Кроме того, другие дети, наблюдая своих сверстников с разными возможностями, получают опыт Терпимости, доброты, понимания и принятия индивидуальных различий каждого из нас. Для того, чтобы дети с атипичными вариантами развития были адаптированы к общему учебному процессу, в школу их принимают со специально обученными индивидуальными сопровождающими. Языковая школа Москвы нацелена на интеграцию детей с различными возможностями в детский коллектив.

В-шестых, методика преподавания английского языка, которую фактически используется в частной школе Москвы, известна как «Accelerated learning». В основе – достижения психолингвистики, теории познания и нейропсихологии. Согласно этому подходу, обязательным условием для быстрого и качественного усвоения материала является сочетание рационального и эмоционального. В ходе изложения материала (например, грамматики или лексики) необходимо обеспечить эмоциональный комфорт и повышенный интерес к предмету изучения («relax alertness»). Это состояние достигается благодаря творческому и личностно-ориентированному характеру заданий и неформальной дружеской обстановке в классе.

И наконец, главное, что является особенностью языковой школы Москвы – желание расти и развиваться как творческому и социальному организму.