Выбираем учителя иностранного языка для ребенка

Часто родители отдают предпочтение индивидуальному обучению ребенка иностранному языку. И тут же задаются непростым вопросом: как правильно выбрать педагога?

Многие стараются отыскать специалиста по рекомендациям от друзей или знакомых. Но даже если вам и посоветовали хорошего, по мнению других, учителя, следует самому удостовериться в его личностных и профессиональных качествах. Прежде всего, познакомьтесь лично с потенциальным педагогом, проведите с ним беседу. Присмотритесь к его внешнему виду и манере общения. Если он вас отталкивает как человек или вас в его поведении что-то настораживает, ищите другого специалиста.

Обучение детей иностранным языкам – это, безусловно, ответственная работа, которая требует специального образования. Поэтому если репетитор прошел «тест на личность», время выяснить его квалификацию. Внимательно ознакомьтесь с его документами об образовании. Хорошо, если кроме соответствующего диплома, специалист может предъявить также, к примеру,  сертификаты о повышении квалификации.

У репетитора иностранного языка должна быть правильно поставленная речь. Попросите его прочесть вслух текст и перевести его. Если вы знаете, как должен звучать иностранный язык, то сможете сами оценить правильность произношения потенциального учителя. А если сомневаетесь в правильном звучании, найдите в интернете какие-нибудь учебные аудио записи на нужном языке и попросите учителя прослушать некоторые фразы и воспроизвести их.

Конечно, чем опытнее педагог, тем лучше. Однако опыт – далеко не все, что необходимо для качественного обучения детей иностранным языкам. Занятия с малышами должны проходить весело, эмоционально, энергично, в игровой форме. Сумеет ли справиться с этой задачей опытная, но малоподвижная учительница лет под 50? Скорее всего, такой педагог больше подойдет для занятий с ребенком подросткового возраста.

Необходим ли ребенку преподаватель – носитель языка? Если вы нанимаете учителя для малыша, чтобы обучать его разговорному языку, то такой педагог будет как раз кстати. Ребенок погрузится в среду иностранного языка, и у него не будет возможности говорить на родном, что очень важно для качественного обучения.

Однако для занятий с детьми постарше преподаватель – носитель языка не всегда является лучшим вариантом. Подростку не нужно, например, только преподавание на английском языке. Ему уже необходимы объяснения различных грамматических конструкций, а для этих целей подойдет русскоязычный педагог. Однако для тренировки разговорной речи ребенка все-таки следует организовать ему пару занятий в неделю с учителем-иностранцем. 

Выбирая преподавателя-носителя языка, также очень важно обращать внимание на его квалификацию. Ведь то, что иностранец говорит на своем родном языке, вовсе не означает, что он делает это правильно. Возможно, он допускает ошибки в грамматике, произношении, является носителем какого-то отдельного диалекта или вообще пользуется сленгом. Поэтому отнеситесь ответственно к выбору учителя иностранного языка для ребенка.