Первые шаги к чтению

Чтение малышам вслух играет более важную роль, чем кажется на первый взгляд. Читая вслух, родитель позволяет ребенку увидеть модель читающего взрослого, прокладывая мостик к самостоятельному чтению, считают эксперты. В то же время стремление научить детей самостоятельно читать как можно раньше может навредить.

«Овладев техникой чтения, дети не могут сразу полюбить читать. Бывает так, что ребенок знает все буквы, а читать не может. Следует учитывать психофизиологические, индивидуальные особенности каждого ребенка: замечать трудности при освоении, следить за формированием речи, моторики, зрительным восприятием. Важно вместе наслаждаться выбранной книгой, следить за ошибками в ходе чтения и обязательно хвалить ребенка за успехи. Конечно, есть способные дети, которые быстро и легко осваивают этот навык, их нужно в этом поддерживать. Но статистика такова: почти 60% детей к 1 классу имеют проблемы с чтением и письмом», –  рассказала директор редакционного центра дошкольного и начального образования корпорации «Российский учебник» Марина Рожкова в ходе онлайн-конференции «Читаем и играем».

Стоит обратить внимание, что раннее обучение чтению (примерно до пяти лет) не обеспечивает успешность в начальной школе. Быстрота овладения навыком чтения может задержать его развитие.

«Родителям важно понимать, что скорочтение не должно стать самоцелью в обучении. Фиксировать скорость чтения важно, но это не показатель качества чтения. Нужно помнить, что на этапе оценки качества начальной школы Всероссийская проверочная работа (ВПР) содержит оценку не скорости чтения: работая с этими заданиями, ребенок читает про себя, а потому важно, чтобы он осознавал прочитанное», – подчеркнула эксперт.