Мода - социальное явление

Всем знакомо выражение: «По одежке встречают, по уму провожают». Социальная адаптация, соответствие социуму и его формальным заданностям. Быть свободным от общества, живя в нем - невозможно.

Всем хочется хорошо выглядеть, но не все могут самостоятельно сделать свой правильный выбор. Мода существует как раз для тех, у кого нет собственного вкуса и той самой индивидуальности. В большинстве своем, именно эта категория людей носят то, что им диктуется либо модными тенденциями, либо представлениями родителей, как оно должно быть. Принимая решение за своего ребенка, как он должен быть одет, обут и прочее, родители невольно порождают конфликт между понятиями «должен» и «хочу». И совсем забывают о том, что каждый личностно развивающийся ребенок, по-своему уникален, индивидуален.

Вопрос выбора всегда труден в силу многих обстоятельств: материальные возможности и другие. Свобода выбора и принятие своего решения жизненно необходимы для полноценного развития личности ребенка и успешной его адаптации в обществе.

Быть человеком и стать личностью - выбор каждого. Бытие определяет сознание. От уровня развития культуры каждого из нас зависит настоящее наших детей. И на сегодняшний момент развития мирового общества, модные тенденции хороший лоцман в бушующем море возможностей выразить свою индивидуальность.

Примеряя тот или иной фасон одежды, мы испытываем внутренний комфорт адекватности внешней формы и внутреннего содержания человека, а также нам необходимы внешнее ободрение ближайшего окружения и привлечение внимания к нашей персоне, что повышает нашу самооценку и наполняет уверенностью. В поисках своего стиля, адекватного образу жизни человека - большой простор творческого самовыражения.

Цветотерапия – воздействие цветовой гаммой на психоэмоциональное состояние человека, это радужный мост из прошлого через настоящее в будущее. Мы живём в мире контрастов: разделения суток на день и ночь, человека на женщину и мужчину. Поэтому и в нашей одежде резко выражены различия между мужской и женской одеждой, что отражается и на предпочтениях в выборе одежды для воспитывающегося и развивающегося ребенка в семье.

Считается, что зелёный цвет - это цвет золотой середины, гармонизирующий высокие идеалы, мечты и радужные надежды на светлое будущее, и грубые реалии сегодняшнего дня. Так же специалисты рекомендуют минимум красного цвета в одежде для развивающейся личности ребенка, т.к., красный – провоцирует немотивированную агрессию и гиперреактивность у детей. При этом, учитывая, что в нашей стране мало солнечных дней, пасмурность и серость будней удручает и резко снижает тонус человека, просто жизненно необходимо цветовая стимуляция, яркие пятна способные вернуть радость и вкус к жизни.

Мода – это прекрасный фундамент творческого и личностного развития ребенка.

И надо не забывать о том, что: «Все мы - дети, только разного возраста», как говорил известный детский писатель Корней Иванович Чуковский.

Социальный психолог, Член РОО «За здоровую Россию»
Светлана Голунова