Рост цен: насколько подорожают одежда и обувь?

Рост потребительских цен в 2015 году оказался выше уровня 2014-го. По оценке Росстата, товары на прилавках подорожали на 12,9%, тогда как в 2014 цены поднялись на 11,4%. Аналитики прогнозируют дальнейший рост в 2016 году.

Одежда

Этот рынок наполнен импортными изделиями, стоимость которых для потребителя увеличивается вместе с ростом курса доллара.

По данным Российского союза предпринимателей текстильной и легкой промышленности (Союзлегпром), отечественные товары занимают примерно четверть розницы, оставшийся кусок пирога принадлежит легальным и контрабандным поставкам одежды.

«Великого импортозамещения продукции легкой промышленности в 2016 году ждать не стоит, особенно если не будет специальной государственной программы, посвященной этому вопросу», – считает президент Союзлегпрома Андрей Разбродин.

По его словам, одежда в 2016 подорожает, но на сколько именно, он прогнозировать не берется. Возможно, в меньшей степени подорожание затронет секторы спецодежды и постельных принадлежностей, где высокую долю занимают российские производители.

Скорее всего, продолжится набравший силу в 2015 году переток потребителей в другие ценовые ниши – например, покупателей среднего класса в более экономичные сегменты.

Обувь

Структура обувного рынка в России напоминает рынок одежды. По данным крупнейших производителей, доля импорта готовой продукции на нем – около 80%. Следовательно, рынок также зависим от курсовых колебаний.

По прогнозу генерального директора Российского союза кожевников и обувщиков Александры Андрунакиевич, обувь в 2016 году может подорожать в среднем на 10–12%. Конкретная цифра будет зависеть уже от магазина.

По словам Александры Андрунакиевич, на заметное импортозамещение можно будет рассчитывать при закрытии некоторых внешних рынков.

«Например, из Турции к нам везли много детской псевдоортопедической обуви. Мы готовы заполнить эту нишу», – отметила Александра Андрунакиевич.

Пока же заметная локализация российского производителя существует только в одном сегменте обувного рынка – госзаказе.