Образование с рождения. Освоение ребенком искусства жить

Первые три года являются самыми важными в жизни человека. Особенно для его умственного и эмоционального развития. Родителям необходимо обладать достаточными знаниями, чтобы понимать значимость этого периода для формирования потенциала ребенка, ведь они для своих детей первые помощники в сложном творческом процессе получения первых навыков, умений и знаний.

Новорожденному малышу предстоит пройти огромный путь знакомства с миром – овладение искусством жить. Ему нужно узнать и научиться массе вещей: понимать свое окружение, язык, жесты, интонации. Ему предстоит научиться говорить, ходить. Что это, как не начало образовательного процесса?
По сути, образование начинается не в тот момент, когда малыш начинает произносить первые слова или сидеть и даже не когда показывает признаки понимания нас. Образование ребенка начинается с рождения. И мы, взрослые, обязаны помочь ребенку в его не самой легкой задаче адаптации и формирования себя. В чем же наша задача? В обучении счету и грамоте с пеленок? В вырабатывании реакций на узнавание картинок, предметов или даже слов? Первоочередная задача родителей заключается в том, чтобы создать вокруг малыша безопасную, гармоничную среду и атмосферу, наполненную стимулами для его естественного развития в самый важный из периодов жизни – от нуля до трех лет. Многие возможности, закладываемые жизнью в этот период, даются единожды, потому их значимость очень высока.

К моменту рождения организм ребенка прошел сложный путь развития. Уже сформировалось его тело, функционируют внутренние органы и органы чувств. Процессы развития мозга активно запускаются сразу после рождения. При появлении на свет мозг ребенка содержит более 100 миллиардов нейронов – клеток головного мозга. Некоторые нейроны уже связаны между собой, но основное формирование связей только начинается. Этот процесс происходит через получение ребенком опыта взаимодействия с окружающей средой. Главная задача человеческого существа, пришедшего в этот мир, – адаптироваться. И мудрой природой нарочно задуманы его дозревание и адаптация непосредственно к тем условиям, которые его окружают. Процесс формирования связей идет очень быстро. Первые три года жизни – период беспрецедентного роста, за это время мозг ребенка закладывает основу соединения нейронной сети. К возрасту двух лет у ребенка практически то же количество сформированных связей между нейронами, что и у взрослого человека. К трем годам у ребенка их в два раза больше, чем у взрослого...

Окружающие стимулы формируют способы соединения. Каждый опыт возбуждает определенные нервные цепи и оставляет другие неактивными. Возможность повторения стимуляции усиливает эти связи и делает их постоянными, в то время как молодые соединения, которые не окрепли, в конце концов отмирают.
Чем интереснее будет среда вокруг малыша, чем больше она соответствует его потребностям, тем больше образуется соединений. Это повлияет не только на возможность обучения в будущем, но и на способность к решению комплексных задач, с которыми предстоит столкнуться ребенку в дальнейшей жизни.

Исследования показывают, что есть так называемые «окна возможности» – периоды, когда у ребенка формируются те или иные способности. И в то время, когда эти «окна возможности» открыты, задача родителей создать необходимую среду и обеспечить поддержку ребенку в его естественном развитии. И таким образом дать ему лучший старт в жизни, что позволит ребенку достичь своего полного генетического, физического и интеллектуального потенциала. Окружающая среда раннего возраста имеет решающий эффект для развития человека. Ребенок имеет биологическую потребность и желание учиться. Уже в первый год жизни мы видим, какие серьезные изменения происходят в ребенке: в том, как он себя ведет, как начинает понимать нас, как взаимодействует с миром.

Родители являются самой важной частью окружения ребенка, проводниками в новый мир. Малыши предпочитают живые человеческие стимулы всем другим – ваше лицо, голос, прикосновения и даже запах играют огромную роль в этом процессе образования с рождения. Кроме того, родители, особенно мама, являются своеобразной точкой сверки для адаптации к новому окружению, гарантом безопасности мира. Через ее реакции, ее отношение к малышу он делает первые выводы о мире вокруг. Развитие младенца очень сильно зависит от того, насколько вы сможете довериться своему родительскому инстинкту и окружите его любовью и заботой. В свою очередь, эта эмоциональная связь приведет к здоровым отношениям в будущем.

Так что же нужно делать?

Для своего крохи Вы можете найти хорошую программу с предоставлением обустроенной среды для ранних лет, в которой работают специалисты по детскому развитию. А на самом раннем этапе Вы можете оборудовать подходящую обстановку дома. Главная задача – чтобы у ребенка была возможность для использования всех развивающихся органов чувств, чтобы он реализовал потребность в свободном движении и эмоциональном общении.

В семейном центре «Лапушка» работают специалисты, которые имеют знания в области Монтессори-педагогики и сочетают их с высокой миссией служения ребенку. Это центр для всей семьи. Здесь можно получить консультации по обустройству безопасной и гармоничной среды дома, получить знания о развитии малыша. Психологическая служба готова оказать поддержку и теплое участие на каждом этапе развития Вашей семьи.

Пренатальный психолог проводит занятия по подготовке как мам, так и пап к рождению ребенка. Вы получите информацию о родовом процессе и послеродовом периоде, узнаете, что может чувствовать ребенок, находясь внутри мамы, и многое другое. Йога для будущих мам позволит в полной мере осознать всю прелесть и гармонию ожидания ребенка.

Занятия мам с младенцами начинаются фактически с рождения малыша. Они основаны на системе Монтессори. Находясь под наблюдением специалистов, ребенок пребывает в специально сформированной среде для младенцев, куда он попадает вместе с мамой. У мамы есть возможность наблюдать за развитием малыша и при необходимости задать вопросы. Мы знаем, что у родителей детей до года больше всего вопросов по развитию и воспитанию детей, и это прекрасная возможность быть рядом с ребенком и получить ответы на свои вопросы.

Занятия для деток постарше – от 14 месяцев до 3 лет – проходят в небольших группах в другой специально оборудованной для этого возраста среде. Здесь есть возможность освоить навыки ухода за собой, за окружением: научиться самостоятельно одеваться и раздеваться, убирать за собой, научиться ухаживать за растениями, мыть посуду. Малыши обожают сложные взрослые занятия, которые обязательно должны быть настоящими, – просто они специальным образом адаптированы для них.

У нас представлен большой спектр занятий для детей постарше. Это и музыкальные занятия, и живопись, и творческие мастерские (макраме, бисероплетение, валяние из шерсти, лепка из различных материалов). Кроме того, у нас проводятся консультации логопеда и детского психолога.

Мы верим, что, понимая потребности ребенка, окружив его нежной заботой, помогая родителям, мы вносим свой вклад в лучшее будущее для всех нас.

С Уважением к Вам: Исаева Ирина Юрьевна