Закон уважения

Относитесь к ребёнку с уважением.

Ребёнок, даже ещё совсем маленький, несмышлёный,
как нам порой кажется, - уже ЧЕЛОВЕК!

Да, возможно, он ещё не умеет ходит, говорить, держать ложку, но он уже ЧЕЛОВЕК, ЛИЧНОСТЬ! Личность, по своим внутренним качествам во много раз превосходящая любого взрослого. То, что ребёнок физически слабее взрослых и зависим от них, не значит, что с ним можно обращаться с меньшим уважением.

Ребёнок открыто смотрит на мир, любит и чувствует его всем сердцем, доверяет ему. Не требует ничего, кроме взаимности.

Дети умеют быть счастливыми, искренне радоваться любым мелочам. Они живут «здесь и сейчас», наслаждаясь каждым мгновением жизни. Они легко прощают нам наши промахи и не держат зла. Нам есть чему у них поучиться и практически нечему учить! Наоборот, счастливые дети после нашей «учёбы» превращаются в обычных, порой несчастных, взрослых.

Пожалуй, единственное, что мы можем сделать для наших детей, - это сохранить их живой, радостный блеск в глазах, любовь к жизни и к самим себе. Для этого нам нужно научиться уважать ребёнка и считаться с его мнением и желаниями. Нам нужно попробовать «впустить» в себя мысль о том, что МЫ, взрослые, можем ошибаться, а РЕБЁНОК может быть прав, что малыш тоже может многому нас научить.

Эта же мысль «красной нитью» проходит через всю книгу Олю «О детях»: «Когда Вы понаблюдаете за маленькими детьми, Вы увидите, что они изобретательны, разумны, постоянно стремятся к неизведанному, любопытны, любознательны, и Вы поймёте, что Вам нечему их учить»,

Вы не пробовали советоваться со своим ребёнком? Если у Вас есть какая-либо проблема, спросите малыша, как её можно решить, Будьте с ним откровенны. Наверняка он сможет Вам помочь. Ведь, как известно, «устами младенца глаголет истина».

Разговаривайте с ребёнком как со взрослым челове-ком, но только на понятном для него языке. Доверяйте ему дела взрослых и никогда не говорите, что он ещё слишком мал, чтобы понять Вас или помочь Вам. Попробуйте дружить с ребёнком, и пусть дружба с Вами станет для него дороже всего.
Общайтесь с ребёнком на равных, и тогда он будет не конфликтовать с Вами, а доверять Вам свои переживания.

Не угрожайте малышу и не запрещайте ему слишком многого, иначе это помешает ребёнку понять даже самые ярые Ваши наставления. Ему будет казаться, что Вы посягаете на его права, что Вы несправедливы

«Если Вы уважаете ребёнка, то он будет Вас слушать более внимательно. Он будет стараться понимать Вас если Вы его уважаете. Он будет это делать. Ни в коем случае ничего не навязывайте ему; понимая Вас, он поймёт что Вы правы, и потянется к Вам, он не потеряет своею настоящего лица», - пишет Ошо.
 

Уважайте мнение ребёнка даже если оно не совпадает с Вашим. Во время беседы лишь делитесь своими мыслями. Навязанное родительское мнение чаще всего деформирует и травмирует внутренний мир ребёнка.

Вот так мудро пишет об этом Ш. Амонашвили: «Не навязывайте ему Ваши мысли: это опасно для Вас, ибо сказано - «Насилие над мыслью есть тяжкое преступление» Опасно будет и для ребёнка тоже, ибо он родился со своими мыслями и намерениями, со своей миссией, и Вы навязывая свои мысли, можете погубить его мысли, и тогда он не состоится на Земле».

Прислушивайтесь к мнению ребёнка

Старайтесь не прерывать мысль малыша. Если видите, что он чем-то занят - не отвлекайте его ни словом, ни взглядом. Подождите, пока он сам обратит на Вас своё
внимание. Нам кажется, что он просто играет, что-то разглядывает, ничем особым не занимается, но, если бы мы смогли хоть на мгновение заглянуть в его внутренний мио то поразились бы тому, какая буря эмоций, чувств и мыслей проносится в его голове в эти, с виду спокойные, минуты!

Уважайте мысли ребёнка и время, когда они появляются.
Ребёнку нужно уединение и максимум свободы, чтобы развивать свою индивидуальность. Но мы часто врываемся в его жизнь, спрашиваем: «Чем ты занимаешься? О чём ты думаешь?» Мы пытаемся проникнуть даже в его мысли, чтобы их контролировать

Уважайте желания ребёнка, право на свободу действий. Даже младенец имеет это право и хочет, чтобы мы соблюдали его. Если малыш тянет к Вам ручки - берите его. Если приглашает играть - играйте с ним. Если просит о помощи - непременно помогайте. Нужно исходить исключительно из желаний ребёнка, а не из своих собственных. Ведь любому человеку будет неприятно, если он чем-то занят, а кто-то вдруг подойдёт, возьмёт его на руки и понесёт куда-то, не спросив разрешения. Ставьте себя на место ребёнка, и Вы сможете лучше понимать его внутренние потребности.

Не вмешивайтесь в деятельность малыша, если он об этом не просит. Даже совсем маленький ребёнок не поймёт к себе такого отношения и может расплакаться: ведь все мы рождаемся с ожиданием того, что с нами будут считаться.

Если часто вмешиваться в деятельность ребёнка, то малыш начнёт думать, что так и должно быть. Он смирится, что его желания неважны и никому неинтересны. Привыкнет, что за него уже всё решено. Потом, во взрослой жизни, ему придётся многое решать самому, а он не сможет справиться даже с простой задачей.

Мы можем только помогать, но не вмешиваться активна Пусть ребёнок делает то, что хочет. Нужно лишь следить за тем, чтобы он не причинил вреда себе и другим Лого вполне достаточно.

Воспитывайте инициативу в ребёнке с самого раннего детства. Предоставьте ему право самостоятельно принимать решения. Не нужно пытаться отнять у него это право только по той причине, что он маленький и достаточно слабый что он обладает меньшим жизненным опытом

Каждый человек достаточно рассудителен, чтобы принять какое бы то ни было решение. Предоставьте малышу несколько равноценных альтернатив, и пусть он сам решает, что надеть на прогулку, кдаа пойти гулять, что съесть на завтрак. В магазине, делая покупки, советуйтесь с ребенком. Покупая для него одежду, книги, игрушки, учитывайте его пожелания. Ведь мы же не станем носить вещь которая нам не нравится или есть еду, которую не хотим. Если ребёнку с самого раннего детства предоставляют возможность выбора, то его способность рассуждать развивается необыкновенно хорошо. В каждом малыше заложено чувство самосохранения, и он не будет причинять себе вреда, особенно, если мы предоставляем ему право выбора. Значит, ошибки в принятии решения будут сведены к минимуму. Значит, это решение не будет противоречить сущности ребёнка и приведёт к гармонии и удовлетворению всех, кого оно касается.

Ребёнок является полноправным членом семьи. Не заставляйте его уважать Вас только потому, что вы его родители. Право на уважение рождается вместе с ребёнком и никто не вправе отнять у малыша это право, а задача родителей сохранить это право за ребёнком! Если Вы хотите, чтобы дети уважали Вас, то сами уважайте их с первых дней жизни.

Навязать ребёнку уважение к Вам невозможно. Помните: как Вы относитесь к ребёнку, так и он будет относиться к Вам. Всё, что Вы требуете от ребёнка сейчас, он вправе будет требовать от Вас