Закон счастливой семьи

В счастливых семьях вырастают счастливые дети

Педагогическая мудрость
И Вы, и Ваш ребенок должны чувствовать, что прекрасно проводите время

Когда в наш Центр Раннего Развития «УМНИЦА» приходят родители на консультацию по каким-либо проблемным случаям (чаще всего проблема одна: ребёнок отказывается смотреть на те карточки, которые родители, упорствуя, пытаются показывать), мы сначала ищем причину проблемы, выясняя в беседе: как родителями соблюдались законы обучения, начиная с первого и заканчивая последним.

И когда нам становится ясна причина, выяснен диагноз, тогда легко «выписать рецепт», помочь родителям вернуть интерес ребёнка к занятиям.

Случай из практики. Задача «на засыпку»

Две мамы, жившие неподалёку друг от друга, часто встречались, прогуливаясь каждая со своим ребёнком. Возраст детей был примерно одинаковым (женщины познакомились ещё в период беременности). Вместе проходили обучение в нашем Центре «УМНИЦА» и вместе начали обучение своих малышек. Встречаясь на прогулке, мамы живо интересовались успехами друг друга. Первое время обучение в той и другой семье шло замечательно и проблем никаких не возникало. Но месяца через два одна из этих мам пришла к нам в Центр на консультацию: у ребёнка пропал интерес к занятиям. Вот и попробуйте, уважаемые читатели, решить задачу: у какой из мам возникли проблемы?

Следует отметить, что подруги были абсолютно разными и по темпераменту, и по характеру, и по судьбе. Одна – холерик, другая – флегматик. Одна – импульсивна, другая – целеустремлённа. Одна счастлива в браке, другая воспитывала ребёнка одна. Одна в школе училась плохо, другая – хорошо.

Первая мама, у которой был и любимый муж, и хорошая квартира, была жизнерадостна и лучилась счастьем. Она не разбиралась во всех тонкостях раннего развития, да и занятия по данной программе проходили у нее нерегулярно. Я хорошо её помнил по курсу: в этой группе она была самой открытой и восторженной. Её восхищало всё: и наш Центр, и методика Домана, и ребёнок, и муж, да и сама жизнь. Она открыто радовалась перспективе вырастить малыша талантливым. Но к занятиям с ним она подходили своеобразно, рассуждая так: – Из этой методики я поняла одно: надо заниматься с ребёнком тогда, когда он этого хочет и когда я этого хочу. Такой своеобразный подход к занятиям объяснялся то ли тем, что она по жизни была «троечницей», то ли той счастливой беззаботностью, с которой она относилась буквально ко всему.

Вторая же мама была, напротив, отличница по жизни и пунктуальна во всём. Она любила своего ребёнка не меньше первой мамы, но, волевая и целеустремлённая, она, несмотря на тяжёлое материальное положение и многочисленные бытовые проблемы, никогда не нарушала графика занятий и делала всё в соответствии с методикой. Про себя она твёрдо решила: «Пусть мне будет трудно, но я своему ребёнку дам всё!» И на самом деле, недоедая и недосыпая, несмотря на усталость, а порою и на головную боль, она самоотверженно проводила занятие за занятием, не позволяя себе выбиться из графика. Вот и скажите: какая из этих мам столкнулась с проблемами?

Неужели Вы сомневаетесь в своём ответе?

Если всё-таки сомневаетесь – перечитайте эту главу ещё раз.

Все вышеперечисленные законы справедливы не только для обучения малышей чтению. Они безотказно работают при обучении чему угодно.

Если Вы, Уважаемый Родитель, станете мастером педагогических приёмов на основе этих законов, Вы сможете обучить своего ребёнка чему угодно: ездить на велосипеде, прыгать с парашютом, плавать с аквалангом и т.д.

Если примете эти законы сердцем и будете их беспрекословно соблюдать, Вы сможете воспитать в своём малыше ум, красоту, благородство, юмор и все те качества личности, которые в нашем мире имеют ценность.