Закон раннего старта

Кто раньше начинает, тот остаётся впереди

 

«В год научить ребёнка читать легче, чем в два,
а в два легче, чем в три…»

Глен Доман

Чем младше ребёнок, тем легче его учить в силу двух обстоятельств. Во-первых, только в момент рождения ребёнок имеет самый высокий потенциал гениальности. Сумеет ли он реализовать этот потенциал, зависит от нас, взрослых. Дадим ли мы ему такую возможность? Сможем ли мы организовать его первые дни и месяцы так, чтобы информация интенсивным потоком проникала в его стремительно формирующийся мозг?

Во-вторых, чем старше ребёнок, тем больше вмешивается в обучение его характер. Маленькие дети будут смотреть на всё, что бы им ни показывали. Будут слушать всё, что бы им ни рассказывали. А дети постарше уже имеют свои ярко выраженные пристрастия: что-то они любят, а что-то нет. И договориться с ними бывает достаточно сложно.

И чем старше ребёнок, тем бльшими педагогическими способностями должны обладать родители, если хотят чему-либо обучить своего малыша.

В раннем детстве, в период интенсивного физического роста мозга происходит формирование многих его функций, которые, если не будут развиты в своё время, никогда в дальнейшем не сформируются.

Говорят факты
Самый любопытный человек на Земле – это младенец

В науке делались многократные попытки определить хронологические границы формирования тех или иных психических и интеллектуальных функций. Когда именно у человека интенсивно формируются речевые способности, музыкальные, художественные, математические и т.д.?

Известно, что все дети рождаются с потенциально абсолютным слухом. Не зная языка, не умея говорить, они нашу речь воспринимают как музыку, улавливая мельчайшие её оттенки. Любой, даже самый талантливый лингвист и полиглот, не в состоянии избавиться от акцента, научиться фонематически адекватно воспроизводить говор носите­лей языка.
А любой учащийся вспомогательной школы, имеющий диагноз олигофрения в степени выраженной дебильности, будет говорить на родном языке без малейшего акцента.
Вдумайтесь в значение этого факта! Переоценить его невозможно.

Уважаемый читатель, если Вы занимаетесь наукой и ищете тему для диссертации, вот Вам беспроигрышное и неисчерпаемое направление для исследований: формирование психических и интеллектуальных функций головного мозга в раннем детстве. Известно, что если ребёнок до семи лет будет расти в темноте, он навсегда останется слепым. Несмотря на то, что органы зрения у него будут в порядке, функция зрения, которая формируется в мозгу только в период его роста, функционировать не будет.

Если ребёнок до семи лет будет расти в звуковом вакууме, он на всю жизнь останется глухим.

Говорят факты
Если ребёнок до семи лет не будет иметь возможности общаться на языке, то он никогда в дальнейшем не сможет постигнуть тайны языка.