Закон Открытой ладони

Мы можем ребёнку только предлагать, но не вправе заставлять его брать.

Каждый человек приходит в этот мир не просто так. У каждого из нас свой Жизненный Путь, своё Предназначение, и мы приходим на землю, чтобы выполнить это своё Предназначение. Только тогда счастлив может быть человек, когда он идёт Своей Дорогой!

Наша основная задача какродителей в том и заключается, чтобы помочь ребёнку найти этот Путь, ничего не навязывая и не заставляя его проживать нашу жизнь.

«Человек всякий живёт только затем, - писал Л. Н. Толстой, - чтобы проявить свою индивидуальность. Воспитание (современное) стирает её».

Каждый ребёнок несёт в себе свою индивидуальность, даже близнецы отличаются друг от друга по характеру и по своим жизненным устремлениям. Эту индивидуальность, непохожесть, единственность в своём роде необходимо найти в каждом ребёнке, сохранить и помочь развить её.

«Человечество из века в век повторяет одну и ту же ошибку, - замечает Ш. Амонашвили, - а теперь к ней присоединились и мы: считаем Ребёнка глупым и хотим силой сделать его умным; считаем его строптивым и довольно злым и хотим силой подчинить его своей золе, которая нам кажется и нравственной, и истинной;
 
Мы можем ребёнку только предлагать, но не вправе заставлять его брать.
Каждый человек приходит в этот мир не просто так. У каждого из нас свой Жизненный Путь, своё Предназначение, и мы приходим на землю, чтобы выполнить это своё Предназначение. Только тогда счастлив может быть человек, когда он идёт Своей Дорогой!
Наша основная задача какродителей в том и заключается, чтобы помочь ребёнку найти этот Путь, ничего не навязывая и не заставляя его проживать нашу жизнь.
«Человек всякий живёт только затем, - писал Л. Н. Толстой, - чтобы проявить свою индивидуальность. Воспитание (современное) стирает её».
Каждый ребёнок несёт в себе свою индивидуальность, даже близнецы отличаются друг от друга по характеру и по своим жизненным устремлениям. Эту индивидуальность, непохожесть, единственность в своём роде необходимо найти в каждом ребёнке, сохранить и помочь развить её.
«Человечество из века в век повторяет одну и ту же ошибку, - замечает Ш. Амонашвили, - а теперь к ней присоединились и мы: считаем Ребёнка глупым и хотим силой сделать его умным; считаем его строптивым и довольно злым и хотим силой подчинить его своей золе, которая нам кажется и нравственной, и истинной; принимаем его как простой сосуд, который упорно не желает наполняться чем-то хорошим, и, «ради его же блага», стараемся силой наполнить его. Ошибка кроется в нашем непонимании того, что духовная и естественная Природа Ребёнка не терпит никакого насилия, какими благими намерениями ни было бы оно оправдано. Вот и обрывается сзязь. И воспитание, которому предписано быть самым прекрасным, самым божественным жизненным процессом на Земле, становиться безжизненным и безобразным, становиться пыткой и для Ребёнка, и для нас».

Мы не можем ничего навязывать ребёнку, а может только предлагать. Выбор всегда должен оставаться за ним. Мы можем только помогать ребёнку во всех его начинаниях, иногда можем дать совет, но при условии, что он сам об этом попросит.
Этот процесс можно сравнить с протянутыми к ребёнку ладонями, наполненными весом, что ему может пригодиться в жизни. А что взять из этих ладоней, ребенок решает только сам. И никто не вправе влиять на его выбор. И пусть выбор порой будет не верен, но тогда это будет хорошим жизненным уроком, который сделает малыша сильнее.

Ребёнку небезразлично, что именно мы можем ему дать. Можно «наполнить наши ладони» чем-то неприятным, что и брать-то не захочется. Вот тоща и приходится заставлять, навязывать, прибегать к насилию. А можно «наполнить ладони» тем, в чём ребёнок действительно нуждается и от чего он не сможет отказаться. Это мудрость нашего сердца и щедрость нашей души, наша чистая любовь к нему и радость жизни, наше восхищение им и поддержка, наше уважение и признание. Мы можем научить его красоте, любви, терпению и пониманию, доброте и состраданию. Тогда ребёнок будет принимать от нас с радостью всё, что мы можем ему предложить, он впитает в себя всё лучшее, что есть в нас.

Ребёнку важно, каким образом мы ему что-либо будем нредлагать. Он примет всё, что мы преподнесём ему нежно и красиво. Но отвергнет всё, что мы будем давать ему грубо и безобразно. Такова духовная природа ребёнка: она чувствует любовь и стремится к красоте.

В самом процессе «передачи» есть ещё одна сложная, но прекрасная задача, которую необходимо учитывать - мы может дать только то, что имеем сами. Воспитайте в самом себе все те качества, которые могут пригодиться Вашему малышу, отыщите их в себе, ведь в нас есть всё! Вспомните об этом! Наберитесь мужества и совершенствуйте себя. Тогда малыш последует за Вами и станет тем, кем должен стать. Он возьмёт от нас всё ему необходимое. Наша же шача - дать как можно больше.

Когда мы поймём, примем это и начнём воплощать в жизнь, когда воспитаем счастливое поколение, только тогда мы выполним своё Предназначение, как родители детей, а которых мы полностью в ответе, только тогда мы будем гордиться нашим городом, нашей страной, нашим миром и бесконечно радоваться жизни!