Кто и почему против обучения с пелёнок

Что станет говорить княгиня Марья Алексеевна?» – этими словами заканчивается последний монолог Фамусова, обеспокоенного не сутью случившегося, тем, как это оценит авторитетнейшая в Москве личность: княгиня Марья Алексеевна.
Подобно Фамусову, многие родители, не доверяя своему мнению, постараются услышать об обучении с пелёнок из авторитетных уст «независимых экспертов».
Не рискуя сильно ошибиться, поскольку сам не раз был участником многочисленных дискуссий по этому поводу, приведу здесь типичные высказывания.

Что скажут ярые противники раннего развития?

– А зачем это надо?!

-Да, можно годовалого ребёнка научить нажимать кнопки компьютера, но зачем это надо?!

– Да, можно с пелёнок учить читать, но зачем?!

– Вам зачем это надо?!

Эти однообразные реплики лишены каких-либо аргументов и принадлежат тем, кто все ваши объяснения будет отметать своим настырным и безапелляционным «а зачем это надо».
Им бесполезно что-либо объяснять, они не способны вникнуть в ваши доводы. Этих людей лучше всего оставить в покое, по-скольку их позиция проста и понятна: «Перестаньте мутить воду, и пусть всё останется как есть».

Что скажет психолог?

– Развитие должно быть своевременным. Значительная задержка в развитии свидетельствует о наличии одних проблем, а опережение в развитии спровоцирует появление других.

Да, для психолога, психиатра, невропатолога любое отклонение от нормы порождает пациента. Поэтому понятно настойчивое желание всех подогнать под общие рамки.
Отрадно, что есть люди, которые не хотят раствориться в общей массе и стать «как все».

Что скажет логопед?

– Только после формирования у ребёнка фонематического слуха возможно его обучение чтению.
Логопед абсолютно прав, если речь идёт об обучении по традиционной методике (от буквы). Но если малыша учить читать по кубикам Зайцева, то у него фонематический слух сформируется раньше и быстрее. А если обучать читать про себя и целыми словами, то малыш сразу научится читать бегло, а фонематический слух разовьётся ещё быстрее, т.к. само мышление в целом у таких детей претерпевает интенсивное развитие.

Что говорят учителя начальных классов?

– Бога ради, развивайте вы своих детей хоть с пелёнок, хоть до пелёнок, хоть без пелёнок, но не учите их тому, что проходят в школе. Мы не отрицаем: общее развитие очень важно для успешного обучения, но зачем же до школы заниматься с ребёнком тем, что потом будет в школе?
Чтение (понимание письменной речи) — это функция человеческого мозга, как и слушание (понимание устной речи), но почему тогда чтение как учебный предмет существует, а слушание — нет?
Гораздо разумнее эти функции (понимание устной и письменной речи) развивать в раннем детстве, а не после семи лет.

Что говорят бабушки и дедушки?

– Мы не слышали ни о каком обучении с пелёнок. В наше время уже с четырнадцати лет работать начинали. Вот это раннее развитие! Не то что сейчас молодёжь: уши заткнут динамиками и сидят на родительской шее до тридцати лет.
У людей преклонного возраста ответы часто бывают «не в тему». Не стоит из-за этого на них обижаться.

Что говорят друзья и подруги?

– И зачем тебе это надо? Что? Заняться больше нечем? Помнишь, с нами учился (училась) …….? И где он (она) сейчас? Лучше запиши своего (свою) в какую-нибудь спортивную секцию или танцевальный кружок и не парься. Пойдёт в школу — там всему научат. Не глупее других будет!

Мы уже говорили о могучей силе традиций (см. первую главу). Но здесь ещё слышится нежелание осложнять свою жизнь какими-то занятиями с ребёнком и стремление переложить это бремя на школу. А если ребёнок всё же окажется «глупее других», то её же, школу, и обвинить.

– Чтобы я учил своего сына по вашему «букварю с пелёнок»?! — говорил с возмущением мне один молодой папа (сын наших старых знакомых). — Чтобы он стал таким же, как ваш Сашка? Да я о чём тогда буду с сыном разговаривать? Нет, уж лучше пусть будет как все!

Что ж! Каждый выбирает по себе.

Что говорит Закон РФ «Об образовании»?

Статья 18, п.1:
«Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детском возрасте».
Отрадно сознавать, что уже на уровне Закона Российской Федерации родители признаются «первыми педагогами»! Мало того! «Они обязаны заложить основы <…>развития личности ребёнка в раннем детском возрасте»!!! И если родители не заложат эти самые основы, то, следует полагать, этим самым они нарушат Закон России «Об образовании».
Жаль, что в Законе не поясняется, до какой степени родители «обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального <…>в раннем детском возрасте».

Что говорит разум?

Не возьму на себя смелость сказать, дорогой читатель, что сейчас говорит Ваш разум. Хочется думать, что если уж Вы дочитали до этого места, то пополнили ряды наших единомышленников.
Если же этого не случилось и Вы готовы обрушить на меня весь свой гнев, то непременно сделайте это. Вот Вам одна из возможностей: зайдите на наш сайт www.umnitsa.ru и скажите всё, что обо мне думаете. Я буду несказанно рад любым замечаниям.
Может быть, я рассказал не о всех заблуждениях, и, благодаря Вашей активности, следующее издани этой книги выйдет под названием «11 заблуждений…», или «12…», или «15…»